Парк Горького ищет инвестора, который любит тишину
13 июля 2004 года

- Реконструкция парка - дело решенное, в том, что его придется кардинально обновить в связи со строительством трассы, ведущей к четвертой транспортной дамбе, сомнений нет, - говорит директор парка Маршида Саляхова. - Но будет ли он закрыт полностью или частично - неизвестно. Мы - муниципальное учреждение культуры, сами такие решения не принимаем, это должна сделать горадминистрация. Ясности в этом вопросе до сих пор нет, а ведь давно уже надо меры принимать. Ну хотя бы забор поставить вокруг стройки - обеспечить безопасность посетителей.

Решить все вопросы, включая вопрос о заборе, должны заказчик трассы - департамент внешнего благоустройства и развития и управление культуры. А они сейчас другим вопросом заняты: ведут поиск инвесторов, готовых вложить деньги в обновление парка.

- Что инвесторы получат за свои деньги? - поинтересовалась корреспондент "ВК" у директора парка. - Может, вы станете акционерным обществом или сдадите кусочек парка в аренду?

- У парка ничего своего практически нет. То есть земля нашему учреждению не принадлежит. Мы даже торговую палатку пустить на свою территорию не имеем права... Много раз пытались "узакониться" на этой земле, но нам не дали. Отсюда сложности с поиском инвесторов. Да и не все участки в парке их интересуют. Есть зоны тихого отдыха, где строить шумные аттракционы и увеселительные заведения нельзя - там гнездятся редкие птицы. Например, в овраге около суворовского училища нельзя шуметь.

Последние 15 лет, как утверждает Саляхова, парк, хотя и является муниципальным учреждением культуры, из бюджета города не получил ни копейки. И содержание, и развитие, то есть приобретение аттракционов, и оплата труда персонала - все осуществлялось исключительно на средства, заработанные увеселением казанцев. Но когда кругом идет стройка, аттракционы перестают приносить доход. А парку, чтобы выжить, надо ежемесячно класть в кассу около миллиона рублей. Кто, на каких условиях, когда станет давать ему по миллиону в месяц, абсолютно непонятно, а деньги нужны уже сейчас.

Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"